Чем покрыть крышу металлического гаража от протекания

Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.

Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины – чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.


Источник: kryshadoma.com

Течет крыша: чем покрыть крышу гаража от протекания

Хоть гараж это и не жилое помещение, нельзя допускать того, чтобы крыша в нем протекала. Именно поэтому вопрос чем покрыть крышу гаража от протекания является одним из главных.

Помимо того, что влажность отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства и запчастей, которые хранятся в гараже, она может оказать разрушительное влияние на стены строения. Протекающая крыша может стать причиной появления грибка и плесени на штукатурке. Более того, в подобном помещении будет вредно находиться не только автомобилю, но его владельцу. В данной ситуации владелец начинает задумываться над тем, что делать, если протекает крыша.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо проводить тщательные и своевременные работы по ремонту кровли. Многое зависит и от материала, которым будет покрыта крыша гаража и от того, насколько хорошо заделаны швы.

Подготовка к работе

Наиболее распространен вариант, когда при строительстве гаража используются монолитные бетонные перекрытия. В таких случаях необходимо проводить особенно тщательную подготовку к работе с кровлей. Стоит заметить, что выполнять процесс покрытия крыши можно исключительно в сухую и теплую погоду.

Перед тем, как установить новое покрытие, следует избавиться от старого. Не рекомендуется класть новый материал на старый. Некоторые считают, что очистка основания будет лишней тратой времени, а со старым покрытием крыша станет более прочной. Однако специалисты уверяют, что это неправильный подход, так как плохое покрытие не сможет сделать конструкцию более надежной. Более того, из-за этого будет невозможно ровно уложить новый материал.

Чтобы очистить основу, необходимо запастись нужными инструментами и терпением. Тут понадобится применение физической силы. Для избавления от старого материала потребуется зубило, широкий нож и топор. Все инструменты необходимо предварительно наточить. При помощи топора делают надсечки на старой кровле, а после рубероид поддевают ножом и срывают. Там, где процесс будет проходить особенно сложно, стоит воспользоваться зубилом, либо стамеской.

Читайте также:  Как правильно сделать стропила для двускатной крыши

Заделывание щелей

Если течет крыша в гараже сразу в нескольких местах, то после снятия рубероида станут видны все проблемные места. Плиту необходимо избавить от всех дефектов. Заделка больших трещин на стыке плит осуществляется при помощи полиуретановой монтажной пены. Перед ее применением стоит тщательно очистить поверхность щеткой, чтобы улучшить адгезию. Далее пена должна полностью застыть. Необходимое время указано в инструкции. Затем излишки удаляют при помощи ножа, а щель покрывают цементно-песочным раствором.

При работе с небольшими трещинами текущий участок можно заделать с помощью жидкого стекла. Если плита разрушилась по краям, ее восстанавливают цементно-песочным раствором, предварительно обработав поверхность грунтовкой.

Помимо щелей в плите, стоит устранить дефекты, впадины заливают раствором из песка и цемента, а выступающие участки стачивают молотком и зубилом. Если на плите имеются оголенные участки арматуры, их следует обработать средством от ржавчины, к примеру, ортофосфорной кислотой.

Стоит помнить, что плита должна находиться немного под наклоном. Если необходимый уклон в 5 градусов отсутствует, это нужно исправить при помощи неравномерной стяжки.

Гидроизоляция крыши

В первую очередь необходимо определиться с материалом, который будет использован для защиты гаража от влаги. Это может быть европейский, либо обычный вариант рубероида. Первый вид покрытия считается более прочным и долговечным. Перед началом работы с еврорубероидом нет необходимости обрабатывать плиту битумом. Материал хорошо разогревается перед укладкой, после чего отлично липнет к поверхности.

Обычный рубероид можно укладывать исключительно на битум либо битумную мастику. Несмотря на то, что подобный вариант обходится значительно дешевле, чем европейский, его срок эксплуатации намного меньше. Кроме того, обычный рубероид следует укладывать в 2 слоя, что обходится не так уж и дешево.

Специалисты рекомендуют не экономить на покрытии для крыши и использовать еврорубероид. В этом случае не придется менять кровлю часто, и крыша гаража будет надежно защищена от атмосферных осадков.

Работа с обычным и еврорубероидом

С данным материалом особых трудностей возникнуть не должно. Разогрев рубероида происходит при помощи паяльника, либо газовой горелки. Проводить эту процедуру необходимо тщательно, чтобы материал хорошо прилип к основанию. Лучше всего разогреть рубероид до кипящего состояния.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы под покрытием не образовывались пузырьки воздуха. Каждый новый ряд рубероида кладут внахлест на предыдущий. Рекомендуемая ширина нахлеста составляет 15 см. Покрытие должно на 10 см выходить за пределы плиты. Это поможет избежать протечек.

Несмотря на то, что еврорубероид считается более качественным и надежным вариантом, обычное покрытие пользуется немалым спросом. Причиной его популярности является низкая стоимость.

Перед началом работы с рубероидом нужно его выровнять. Для этого рулон раскатывают в обратную сторону. Далее необходимо обработать основание мастикой, либо битумом. Первый вариант значительно лучше, так как мастика не трескается со временем и лучше выдерживает низкие и высокие температуры. Мастика разогревают до 200 градусов и сразу наносят на поверхность. Рубероид кладут пока она горячая. Швы, которые образуются при укладке материала, тоже следует обрабатывать мастикой.

При правильно проведенных работах, крыша будет надежно защищать строение от влаги долгие годы.

Источник: tvoygarazh.ru

Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?

Уважаемые мастера,
обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя – наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

Какие материалы/технологии стОит использовать?

Фотки крыши прикладываю.

Янн:- Купите самой дешовой ,автомобильной мастики и промажте швы . Её и греть не надо и мажется легко.Летом гидроизолом перекроите. Наверно и в строительном магазине похожие мастики есть . Выбирайте сами ,что Вам ближе. Битум можно использовать ,но его растопить надо.

Если соберётесь мазать, то лучше праймером – 600 р за 20 кг, к нему в отличие от разных неизвестных мастик потом кровля хорошо будет приклеиваться, но лучше просто крышу перекрыть полностью. Делать это можно и в минус, мороки только больше.
Если надумаете перекрывать, по материалам и технологии спрашивайте – посоветую, но желательно чтобы всё делал специалист.

я так понял, что праймер – это не название материала, а целый класс материалов, предназначенный для подготовки поверхности?

Да нет, если говорить о кровле, то обычный битумный праймер. Продаётся чаще всего в синих таких ведёрках по 20 кг, на которых большими буквами написано “ПРАЙМЕР”. Если найдёте меньше, то Вам и 10 должно хватить. Из магазинов в кастораме есть кажется. Греть его не надо, достаточно день в тепле подержать. Прямо из ведёрка проливаете свои трещины и всё, до весны продержаься должен. Только мусор из-под кровли желательно сначала насколько возможно выскрести.
Бывает ещё самодельный праймер – берутся куски битума, складываются в ведро, расплавляются, добавляется литра полтора солярки или масло отработанное некоторые льют, и почти то же самое получается, только на морозе в отличие от магазинного скорее всего потрескается.
Но ещё раз советую не тратить лишние деньги и сразу покрыть крышу. У нас например расценки от 150 рублей за квадратный метр (работа с материалом вместе), и если нормально сделают, то лет на 15-20, а то и больше, забудете, что такое крыша.

Спасибо за пояснения.
У нас тоже от 150 руб/м.
Повлияет ли дождливая погода на качество кап.ремонта? Наверное надо делать, когда крыша сухая?

Желательно чтобы была сухая, это да. Здесь есть некоторые моменты, которые нужно смотреть по месту. Крыть сразу после дождя нельзя, если:

  1. Кровля прогнила до такого состояния, что сам ковёр начал впитывать воду. Обычно в таких случаях вообще всю кровлю снимают и кроют в 2 слоя.
  2. Много слоёв и в промежутках между слоями скапливается и долго не сохнет вода. В этом случае верхние слои лучше снять и всё хорошо просушить.
  3. Стяжка в некоторых местах больше похожа на песок и тоже сохнет долго. Либо удалять плохие участки и восстанавливать, либо промазывать праймером и проклеивать эти места в 2-3 слоя.

Если же ковёр жёсткий, стяжка ещё живая, то немного влаги сверху не страшно, высушится горелкой.
Трещины желательно промазать и заклеить узкой полоской, затем всё остальное перекрыть в один слой. По материалу для гаража я бы посоветовал вот этот ” > ,рублей 800 за рулон. Вся работа для стандартного гаража обычно занимает не больше трёх часов и делается одним человеком.

Большое спасибо за подробный ответ

Делать это можно и в минус, мороки только больше

Подскажите, в +4 праймер приклеит рубероид или его предварительно нужно разогреть?

Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?
Газовой горелки нет, опыта работы с газом тоже. Понимаю, что бензин опаснее, но все же, из практики, делают ли так? А строительным электрическим феном? Он то, по-любому безопаснее и бензина и газа.

Строительный фен для таких целей слабоват, лампой наверное можно, если небольшой кусочек (сам не пробовал, но думаю получиться должно). Обычный рубероид на холодный праймер приклеиться должен, но не думаю, что надёжно получится. Лучше тогда использовать битумную мастику, на которой написано, что она для этого предназначена, или праймер подогреть. А самый замечательный вариант – позвать специалиста и не мучаться.

Oliver написал :
Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?

Янн:- Я гидроизолом крышу крыл, при помощи паяльной лампы . Была правда и газовая горелка но лампой лучше получалось.

Ruki2 написал :
А самый замечательный вариант – позвать специалиста и не мучаться.

Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Янн написал :
лампой лучше получалось

Просто не очень представляю как это ползать на карачиках может быть лучше)

ndr написал :
Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Специалист сделает качественно и не так уж дорого, если сами где-то напортачите, переделывать дороже будет. Вы хотя-бы позвоните по какому-нибудь объявлению, попроситесь посмотреть как и что делается, может Вам нормально на практике покажут, а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Ruki2 написал :
а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Да в принципе понятно как оно делается, уточняю детали

Читайте также:  Как подшить свесы крыши софитом

Видел объявление по ремонтам – крыша от 7тысяч рублей.

Плюс вообще есть желание сделать самостоятельно.

в москве дешевле 5-7 тыщ за 18-20 кв м хрен найдеш. если есть контакты дайте плиз

Освежим тему. И так: имеем гараж в ряду с соседями с двух сторон и сзади. Стены кирпич, потолок бетонные плиты пять штук лежащие поперек. Стыки между плитами подтекают, рубероиду на крыше настало время уходить на пенсию. С мягкой кровлей начитался вроде все ясно. Но есть еще одна проблема – в гараже летом от бетонных плит жара стоит просто ужас, там как в сухой сауне. Планировалось раньше что то типа каркаса сделать и пенопластом укрыть крышу изнутри, но пенопласт внутри на потолке мало радует, там проводка, лампы, искры от болгарки, сварка итд итп. да и горючий он шибко. Так вот, возникла не самая копеечная но вроде бы надежная идея накрыть крышу профнастилом вот примерно такого плана _/-_/-_/-_/ думаю профиль примерно понятен. Но тут же возникает вопрос:

  1. как его крепить к бетонным плитам? (сверлить отверстия через профнастил, загонять пластмассовые чепики со шляпками и крепить метизом с подложенной резиночкой – не будет ли потом течи
    в месте крепежа? грустно будет выкинуть 5тыщ на настил и вернуться в начало)
  2. может под каждый лист в длинну под те места где выступает профиль положить бруски по длинне листа, хоть из кусков но все же, их прикрепить к плитам а уже к брускам крепить профиль на саморезы с резинками. И в этом же случае если высота бруска будет 3-5 см, я смогу докупить пенопласта и проложить его между брусками, как раз и получится то что хотелось, но получится ли? или же есть вариант пенопласт заменить на что то более толковое но чтобы ценник не особо отличался. просто пенопласт лист стоит около 100-150 рублей толщиной около 3 см. и пожалуй самое главное – что сделать с шурупами чтобы потом профнастил не сперли наши соотечественники добрые)) может грани слизать как то или еще что то ?

советуем, ругаем, помогаем)) критика и бурные обсуждения приветствуются..
только вот подскажите какие марки профнастила есть чтобы высота от “низа” выступа до верха была в пределах 50-60 мм, чтобы максимум брусок высотой в 5 см был. вроде вот такой вот нашел: Профнастил кровельный / стеновой трапециевидный ПС, ПП, ПК-45. или можно и 35 посмотреть при желании но бруски будут покупаться а там либо 30 мм либо 50 самые ходовые. Можно взять 45й настил и 50 брусок, должно быть нормльно вроде ?

Источник: mastergrad.com

Финишная отделка: чем покрыть крышу гаража, 3 вида мастик

Гараж хоть и не жилое помещение, но требует пристального внимания и обслуживания. Нельзя допускать дыр в крыше, протечек и попадания осадков в помещение. Это может испортить находящиеся в гараже инструменты, автомобиль и прочие вещи. Дефекты в ней могут пагубно сказаться на самом строении: есть вероятность появления плесени, неприятного запаха, порчи штукатурки стен. Чтобы всего этого избежать, нужно правильно выбрать кровельный материал и уложить его. А также периодически проверять целостность крыши и производить своевременный ремонт.

Минусы рубероида: чем покрыть крышу вместо него

Многие владельцы гаражей покрывают его крышу рубероидом. Это покрытие является популярным, востребованным и дешёвым. Но у него есть масса недостатков. Если сравнивать с другими видами покрытий, то рубероид не самый прочный и надежный. Чтобы им перекрыть крышу, недостаточно будет одного слоя. А делая несколько, владельцу гаража придётся увеличить расходы средств на материал.

Почему не стоит выбирать рубероид:

  • Обладает низкой прочностью. От воздействия солнечных лучей, снега, дождя и ветра быстро приходит в негодное состояние.
  • Придётся укладывать его в несколько слоёв. Обычно делают настил в 2-3 слоя.
  • Чтобы быстрее осуществить укладку, нужно будет дополнительно приобретать самоклеящуюся плёнку.
  • Для продолжительного срока службы придётся использовать этот материал в сочетании с битумными мастиками.
  • Он легко воспламеняется.

Конечно, соблюдая технологию кладки, меры безопасности, можно использовать рубероид. Только придётся его укладывать совместно с другим материалом, чтобы он прослужил дольше.

Рубероидное покрытие нужно будет время от времени обновлять – устранять дырки и накладывать новые слои.

Обычно гаражи имеют плоскую крышу. Редко, когда у таких построек делают односкатную или двухскатную. Их изготавливают из железобетонных плит, опирающихся на стены. Но, этот материал подвергается разрушению под воздействием осадков. Поэтому в любом случае, нужно будет покрыть поверхность гидроизоляционным материалом. Вместо рубероида можно использовать шифер, мембрану из полимеров, праймер, рубемаст или другую мастику. А черепица и прочие не мягкие покрытия подойдут только для односкатных и двухскатных конструкций.

Этапы работы: как покрыть крышу гаража рубемастом

Один из существенных недостатков плоских бетонных крыш – стыки и щели между ними и стенами, либо плитами. Поэтому их необходимо будет закрыть, используя специальные материалы.

Рубероид используют часто, но его можно заменить на другое покрытие. Например, взять рубемаст, который обойдётся дешевле, чем другие материалы (шифер, праймер).

Как покрыть поверхность рубемастом в несколько этапов:

  • Для работы взять паяльную лампу, брезентовые рукавицы, битумный праймер, нож и резиновую швабру.
  • Нужно подготовить поверхность. Убираем весь мусор, пыль, грязь, заделать все щели между бетонными плитами.
  • Сначала покрыть крышу битумной мастикой. Если состава мало и не хватает на всю поверхность, то наносим её полосами в 50 см (где будут стыки между рулонами).
  • Укладку рубемаста должны осуществлять два человека. Один разматывает его и нагревает края паяльной лампой. Второй разглаживает рулон, придавливает материал шваброй к крыше. Работу нужно делать быстро, пока не затвердела битумная смазка. При этом потребуется выдавливать весь воздух из-под рубемаста, чтобы не образовались места вздутий.
  • Кроем поверхность второй полосой. Её нужно накладывать внахлёст (не менее 20 мм) на первую. Эту и последующие полосы также, как и первую нагревают паяльной лампой, выравнивают и придавливают к крыше.
  • В конце укладки рубемаста, проверить швы между полосами на герметичность. Если в каком-то месте материал отстал, то нужно снова его нагреть и придавить.

Если перед укладкой рубемаста, крыша была полностью обработана битумной мастикой, то лучше нагревать слой полностью (не только края).

Каким материалом лучше покрывать поверхность

В качестве покрытия используют разные материалы. Дешево обойдётся рубероид, рубемаст, шифер. Последний вид подойдёт для односкатной или двухскатной конструкций. Шифером покрывают не только гаражи, но и частные дома, хозпостройки разного типа.

Рубероид или материалы из его производных могут обойтись недорого, но технология укладки потребует знаний и сил. Шифер выйдет по стоимости немного дороже, но накрыть им крышу будет проще. Он способен выдержать морозы, является устойчивым к ультрафиолету и влаге.

Листы шифера нужно перед укладкой покрыть специальной акриловой краской, чтобы он прослужил ещё дольше.

Этот кровельный материал является востребованным. Им недорого и быстро обустроить гараж. Листы имеют волнообразный вид и изготавливаются из асбестоцемента. При монтаже они укладываются внахлёст на деревянную обрешётку. Для этого в листах просверливают отверстия для оцинкованных гвоздей. Шиферная кровля редко подвергается ремонту. Обычно заделывают щель или дыру специальный раствором, либо меняют повреждённый лист на новый.

Каким ещё материалом можно покрыть крышу гаража? В качестве покрытия некоторые владельцы односкатных (реже двухскатных) строений используют профнастил. Выйдет он дешевле, чем черепица, но дороже шифера. У него высокий срок службы, привлекательный внешний вид и он не выделяет токсичных веществ. Осуществить монтаж листов профнастила просто, так как не потребуется дорогостоящий инструмент. Только крыть крышу придётся двум или трём людям.

Разновидности битумной мастики

Крыша постоянно подвергается внешнему воздействию. Возможно, спустя время потребуется произвести ремонтные работы. Битумная мастика используется не только для укладки рулонных материалов (рубероида, рубемаста), но и в качестве дополнительного покрытия. Если в крыше возникла небольшая трещина, пропускающая осадки в помещение гаража, то её можно закрыть мастикой.

Существует 3 разновидности битумной мастики:

  • Раствор холодного применения. Он имеет однородный состав уже готовый к использованию. Но, некоторые мастики нужно будет подогреть до 30-40 градусов по Цельсию или разбавить дополнительным раствором перед использованием.
  • Материал горячего применения. Перед использованием такую мастику нужно разогревать до 150-180 градусов и наносить горячей на рабочую поверхность. Нужную форму она принимает после остывания.
  • Раствор на водной основе. Экологически чистый гидроизоляционный материал, относительно других видов мастик. Её можно разбавлять водой перед нанесением на крышу гаража.
Читайте также:  Можно ли пить дождевую воду с крыши

Существует материалы от Технониколь, которые выпускают в трёх видах. Это может быть рулонное покрытие, мягкая черепица или битумная мастика. С помощью последнего материала делают укладку, финишное покрытие или ремонт крыши.

Крышу гаража необходимо покрывать дополнительными гидроизоляционными составами и материалами, чтобы осадки не попадали в помещение. В качестве покрытия можно выбрать мягкий рулонный рубемаст, рубероид совместно с битумными мастиками. Но, если она одно- или двухскатная, то лучше использовать твёрдые материалы – шифер или профнастил.

Источник: hendmeid24.ru

Что делать если течет крыша в гараже?

Проблемы, связанные с протеканием крыши в гараже, волнуют многих людей, ведь подобное явление способно сильно сказаться на сохраняемом имуществе, в том числе и автомобиле. Если течет крыша в гараже, то ее необходимо тщательно ремонтировать. Даже если течь не сильная, эта проблема может иметь далеко идущие последствия. Малейшее повреждение кровельного материала в итоге приведет к усилению течи.

При обнаружении того что протекает крыша гаража, первым делом необходимо выявить место проникновения воды в помещение. Вид течи и ее причины – это проблемы второстепенной важности. После того, как место локализовано, следует задуматься над вопросом, чем покрыть крышу гаража от протекания?

Виды ремонта крыши гаража

Если в гараже течет крыша, то исправить сложившуюся ситуацию можно двумя способами:

  • провести капитальный ремонт кровли;
  • выполнить локальный ремонт крыши.

Выбор метода ремонта, крыши гаража, которая течет, не зависит от кровельного материала. Решение этого вопроса упирается в имеющиеся возможности и время года. Например, в сезон дождей или зимой, отремонтировать крышу очень сложно. Поэтому владельцы гаражей зачастую предпочитают сиюминутное устранение проблемы, а капремонт откладывается до «лучших времен».

Отличия между указанными видами ремонта очевидны. В первом случае, кровля и ряд других составных элементов крыши демонтируется полностью. Во втором, удаляются и заменяются только пришедшие в негодность элементы.

Течет крыша в гараже, что делать? Изучить материал, из которого она сделана и приступить к проведению ремонтных работ. Следует отметить, что метод проведения локального ремонта и его сложность, напрямую зависят от кровельного материала.

Выполнение локального ремонта крыши гаража с использованием различных материалов

Что делать, если протекает крыша гаража? Во-первых, не следует медлить. В противном случае, сырость распространится по всему помещению, что приведет к негативным последствиям.

При первом же протекании, следует задуматься, как устранить течь, и незамедлительно приступить к ремонту. Для проведения таких работ не нужно иметь определенного опыта. Устранить протечку сможет любой человек, хотя бы раз державший в руках строительный инструмент.

Локальный ремонт битумной кровли

Раньше, совместно с ключами от квартиры, человек получал гараж. Это были однотипные помещения, построенные в ряд. Они имели плоскую крышу, покрытую мягкой кровлей. Многие из этих гаражей верой и правдой служат своим хозяевам по сей день, но на крыше подобных строений может образоваться течь в любое время.

Выполнить местный ремонт на крыше гаража, изготовленной из битума, можно в два этапа:

  • первым делом вырезается кусок кровли, пришедший в негодность, при этом, совместно с ним, удаляется и не поврежденный участок, размер которого равен примерно 30-40 сантиметрам. Это обусловлено тем, что влага, проникающая через кровлю, наверняка испортила этот участок крыши, или по крайней мере значительно снизила его эксплуатационные характеристики;
  • на втором этапе ремонта плоской мягкокровельной крыши необходимо залить освобожденный от пришедших в негодность материалов участок жидкой резиной или полимерной мастикой.

Если протекает крыша гаража из битума, прослужившая уже немалый срок, в результате чего значительно снизились ее эксплуатационные характеристики, в частности эластичность, то латать ее не имеет смысла. Это обусловлено тем, что протечки будут возникать с завидным постоянством в разных местах. Решением подобной проблемы может стать только капитальный ремонт, в ходе которого старое покрытие счищается до плит, а кровля заменяется на новую.

Ремонт крыши гаража из металлочерепицы

Подтеки в крыше из металлочерепицы появляются по многим причинам, например, из-за нарушения технологии монтажа кровельного покрытия или скапливания конденсата. В подобной ситуации нужно выяснить точную причину протечки и ее место, а затем проделать следующие работы:

  • запаять повреждения и обработать их антикоррозийным составом;
  • если запаять трещины невозможно, то целесообразней выполнить полную замену листа металлочерепицы. Его нужно демонтировать, выкрутив саморезы или вытащив гвозди гвоздодером. Чтобы полностью заменить лист, необходимо приподнять соседние ему элементы кровли;
  • если протечка обусловлена разбалтыванием крепежных элементов, их нужно поменять. Подтягивать старые крепежи не имеет смысла. Этим можно добиться лишь краткосрочного положительного эффекта.

Капитальный ремонт крыши гаража из металлочерепицы проводится лишь в том случае, если ей уже много лет, и она не способна качественно выполнять свои функции. Крыша, протекающая в одном или нескольких местах, ремонтируется довольно просто.

Ремонт фальцевой крыши

На подобных крышах протечки чаще всего возникают, в местах соединения листов. Устранить их можно путем повторной прокатки швов. Для выполнения подобных работ нужно использовать специальный инструмент.

После того, как прокатка завершена, стыки требуется тщательно обработать силиконовым или битумным герметиком. Если строители, возводящие крышу, сделали все правильно, то описанной выше проблемы возникать не должно. Причина ее появления кроется лишь в нарушении технологии монтажа.

Причиной подтекания фальцевой крыши может стать конденсат. В подобной ситуации ремонт подразумевает полную замену листов, сооружение заплат или пайку.

Ремонт черепичной кровли

Черепичная кровля для гаража – это довольно редкое явление. Тем не менее, подобное все же практикуется. Главной проблемой черепицы являются трещины, возникающие в кровле. Их появление обусловлено тем, что материал расширяется и сужается от перепада температур. Кроме того, это может происходить при пренебрежении правилами монтажа. Устранение протечек кровли из черепицы может выполняться разными методами. Все зависит от причин возникновения течи.

В некоторых случаях, чтобы избавиться от протечек, необходимо укрепить стропильную систему. Это позволяет предотвратить возможность появления трещин в кровле, подверженной деформациям из-за перепада температур. Кроме того, текущая крыша может ремонтироваться путем повторного цементирования стыков. Это позволяет значительно уменьшить количество повреждений.

Иногда причиной протечки может стать нарушение гидроизоляционного слоя, расположенного между обрешеткой и стропилами. Подобную проблему решить гораздо сложнее. Радует лишь то, что в подобной ситуации не требуется проводить капитальный ремонт, можно решить проблему, выполнив демонтаж участка крыши. Подобные работы проводятся следующим образом:

  • для начала нужно демонтировать кровельное покрытие на участке крыши, где требуется проведение ремонта. Выполняя эту работу, нужно помнить, что черепица является хрупким материалом, и поэтому с ней нужно обращаться аккуратно;
  • далее требуется удалить необходимую часть рейки и убрать поврежденный участок гидроизоляции;
  • на освободившееся место ставится заплата. Размер латки должен быть на 15 сантиметров больше с каждой стороны, чем удаленный кусок. Заплата прикрепляется с помощью строительного скотча. Довольно часто место стыка гидроизоляции и латки, заливают мастикой;
  • после того, как латка установлена, на место устанавливаются снятые или новые рейки;
  • на последнем этапе ремонта восстанавливается кровля, то есть, осуществляется монтаж черепичного покрытия.

«Если имеется необходимость восстановления гидроизоляционного слоя черепичной кровли гаража, то следует задуматься, проводить ли подобный ремонт самостоятельно. По большему счету, в проведении подобных работ нет ничего сложного, но малейшая ошибка при проведении монтажа, которую может допустить человек, не имеющий соответствующего опыта, может привести к плачевным последствиям.»

Крыши гаражей могут быть выполнены из других материалов, не перечисленных выше, но их ремонт может быть осуществлен одним из указанных способов. Например, замена листа шифера, выполняется точно также, как и металлочерепицы. Это касается и ондулина.

Как избежать возникновения течи в гараже?

Если протекание кровли вызвано ее износом, то избежать протечки можно лишь путем проведения капитального ремонта. В остальных случаях попадания воды в гараж через крышу, можно избежать. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр кровли. Разумеется, регулярно, это не каждый день. Два, три раза за год – вполне достаточно.

Кровлю следует осматривать особо тщательно весной, после того, как сошел снег и осенью, перед началом сезона дождей. Если в процессе осмотра были обнаружены какие-либо недостатки, то их нужно устранить в кратчайшие сроки. В противном случае, они могут стать причиной довольно серьезных проблем, решить которые заменой нескольких элементов кровли, не получится.

Источник: build-experts.ru